Часть 1 Текстура дерева



У нас на форуме уже есть уроки по созданию деревянной текстуры



Как создать текстуру дерева



Текстура коры дерева



Газетная вырезка и книга











В дополнение к ним я покажу еще несколько приемчиков , которые можно использовать

для создания своей собственной уникальной текстуры деревянной поверхности



Установите основной цвет равным #e0ad5e и фоновый цвет равным #eec375

И заполните линейным градиентом



Добавим шум



Размоем





А теперь сделаем поверхность неоднородной

Для этого создадим копию или две и выбираем квадратное выделение на панели инструментов

И выделяя квадраты с помощью синей стрелки передвигаем их по фону

Будут дырки, но не волнуйтесь, это так задумано



В итого получаем два слоя с дырами и вот таким узором (нижний, основной не трогаем)



На самом деле дырявых слоев может быть гораздо больше, это зависит от вашего

желания сделать более проработанную текстуру



Начинаем искажать дырявые слои разными способами













Можно добавить волнистости







Немного узоров (палитру не меняем и делаем на копии искаженного слоя, а не на пустом)







Когда узор вам понравился, обьедините слои

Добавьте универсальный контраст , стандартная настройка кривых +

( копию основного и % прозрачности для смешивания зависит от вашего узора)

Также можно изменить цвет по вкусу и добавить четкости

Делаем копию и применяем стилизацию







Таким образом у меня получилось две текстуры на выбор, мягкая

(можно делать лакированные поверхности поверхности)

И более жесткая из которой и будем создавать стеллаж



12

Часть вторая



Делаем холст нужного вам размера, страйтесь точно указать размер и желательно в круглых цифрах

Загружаем текстуру, выставляем ее точно по центру холста. в этом нам поможет плагин



Включаем линейку для помощи и делаем разметку, чтобы наш шкафик не получился кривым

Разметку лучше делать на новом холсте (потом удалим) плагином



Ориентируясь по нему и линейкам рисуем чертеж шкафчика кривыми линиями на новом холсте

Просто с помощью чертежа будет гораздо легче ориентироваться при создании деталей

У меня получился такой, но вы можете сделать и свой с другими полочками или вообще с дверцами





Спрячем пока под белый слой чертеж и сделаем копию текстуры

(одну копию тоже спрячем, мы ее будем использовать для деталек)

И сделаем еще копию, которой поставим свойство слоя умножение



Возьмем стерку самого большого диаметра и прорежим дырку



Выдели квадрат с задней стенкой , перейдем на слой с дыркой

и не снимая выделения размоем его гауссом





Вообще то тени и тона можно делать по разному, но в каждом своем уроке я

стараюсь показать различные варианты, как можно добиться одно итого же результата,

чтобы люди могли выбрать что им больше подходит и что у них лучше получается



И так обьединим эти два слоя и наша задняя стенка стеллажа готова



Теперь скопируем спрятанную чистую текстуру

Перенесем ее на самый вверх и сделав прямоугольное выделение вырежем кусочек



Включим в видимость чертеж и ориентируясь по нему установим деталь



Только помните что слой с чертежем потом будет удаляться и не обьединяйте его ни с чем

Просто отключайте видимость по мере пользования

Поставим на палитре цвет #552200

На новом слое сделаем выделение точно под верхней планкой и бокам задней стенки

И нарисуем кривыми линию 15-20 пикс



Теперь нажмем на белую стрелочку в окне инструментов и чуть -чуть сдвинем выделение на линии



Размоем гауссом линию



Немного снизим прозрачность слоя и получится должно вот так

Часть 3



Выставляем на палитре цвет 552200

На новом слое над задней стенкой и и под верхней планкой сделаем прямоугольное выделение

От ширины этого выделение будет зависит глубина шкафа



И на новом слое сделаем тоненькую линию сдвинув палитру в сторону темного, почти черного цвета

Вообще черным цветом как таковым лучше не пользоваться, от него разводится грязь на рисунке

Лучше делать черный с небольшим добавление краски

Чтобы не мучатся с отрисовкой тоненькой линии лучше воспользоваться плагином из раздела узоры

На новом слое поверх стенки нарисуем линию



Спустимся на слой с боковым прямоугольником и также

сделав выделение и чуть чуть сдвинув его размоем гауссом часть краски



Совместим аккуратно тонкую линию с боковой стенкой



И обьединим слои, скопируем слой горизонтально

Получится вот так

Часть 4 Полки



Создаем копию или загружаем сделанную текстуру и сужаем ее

Размещаем по чертежу



Опять берем текстуру переворачиваем горизонтально и укладываем под планку



С помощью поворота масштаба кладем ее горизонтально



Размещаем так чтобы боковые стенки совпадали с темно коричневыми



Если у кого то не получается положить полку с помощью этого плагина,

(т.к. точные настройки на скрине зависят от размера и формы вашего шкафа)

то можно положить как получится и обрезать угла нискось лассо

Или помощь себе перспективой, но это более трудоемкий процесс,

мне привычней оперировать поворотом



Сделаем копию и свойство слоя замена темным, чтобы полочка была чуть темнее планки , но не сильно отличалась



Делаем выделение, рисуем линию и так же чуть отступив от края размываем





И также нижнюю тень







Есть еще один способ сделать тень и на мой взгляд более удачное решение

Берем копию задней планки , ставим в режим умножение и растягиваем ее до получения прозрачной дымки

И расставляем соответвенно ее в нужных местах

Как это выглядит покажу позже в этом уроке, но пока простой метод-рисуем



У вас должно получится как то вот так





Обработка полок



Сделаем светлую тонкую палочку



И разложим ее копируя по верхней планке полочек



Растянем ее и положим просто как легкую тень посерединке,

но не касаясь места где задняя часть полки соприкасается со стенкой, там должно быть темнее

И в щелях дорисуем темные линии, которые тоже размоем



Часть 5 Боковые планки



Опять берем текстуру и сужаем , копируем размещаем по чертежу

Нижняя планка должна находится выше боковых



Чтобы было симпатичней, обрежем уголки



Дорисуем щель с помощью тонкой линии, чтобы было симпатичней сделайте два линии

темную и светлее и чуть сдвиньте светлую относительно темной влево или вправо ,

смотря в каком углу находится щель



Сотрите лишнее

Берем текстуру любой планки ставим в режим умножение и растягиваем ее

Получится теневая дымка, которую размещаем (копируя) по бокам, шкафа





Так же положим ее и на края полок, но под планки



Теперь сузим ее до тонкой линии и усилим щели







Шкафчик уже готов, обьеденим все слои вместе с теневыми линиями тоже

И сделаем выделение, только не с помощью палочки, а путем добавления квадратов

Выделим верхнюю планку и добавим общее и чуть больше размером , чем сам шкаф



Теперь обратим выделение, вырежем лишнюю дымку , а остаток

зачистим плагином зачистки с убранной резкостью



Получим вот такой гладенький шкафчик





Но если вам не нужно гладкий вы можете не делать этого,

а просто дорисовать темные линии краской или усилить резкость

Часть 5. Детальная обработка стеллажа



Эта часть просто послужит дополнением где я покажу разные эксперименты

как делать детали для шкафов с дверцами и узорами на примере гладкого шкафчика



Это мои опыты и может вы тоже что то придумаете свое и поделитесь ими со мной :D



Итак берем гладкий шкаф и сделаем из него старинный камод

Для начала сделаем блеск на полках

Я взяла опять текстуру и усилила резкость и цвет в плагине



Растянула



И разложила блеск по углам полок

Опять возьмем тонкую текстуру (копия первой) и сделаем неровные края



Растягиваем еще больше



Сжимаем и опять добавляем резкости, получилась вот такая деталь



Делаем копию, идем в калейдоскоп



Получилась интиресная деревянная деталька, которую можно использовать по разному

В качестве деревянных узоров



Или сделать блестящий , для этого уменьшим, сделаем копию, поставим на низ

Свойство слоя заменить светлым и сожмем несколько раз плагином зачистки края

Чуть сдвинем



Сделаем темные , полупрозрачные двери, (квадрат заполненный краской)

Добавим узоров, сделаем копию и уменьшим ее шумом



исказим вмятинами



И опять исказим плагином





(кстати так можно делать змеиную, драконью шкуру)



Опять возьмем те же вмятины (копия) и исказим по другому, получим другой узор



Нарисуем светлую палочку и исказим



Сделаем блики, для этого чуть светло розовым цветом нарисуем несколько полосок на одном слое

Широкую сделаем почти прозрачной, меньше меньше прозрачность и самую узкую обыкновенной



Размоем поменяем свойство слоя (просто белым будет некрасиво)







Красивые блики еще получаются из простого радиального пятна, попробуйте :D



Теперь сделаем тонкую линию плагином, сделаем копию, копию чуть осветлим и сдвинем

И получим палочку которую просто копируем и размещаем по ободку двери и на ручке



Теперь скопируем шкафчик и сдвинем вверх чтобы получить фигурную крышку

И сжав и сдвинув вниз ножки



И также из той детальки -палочки что делали узор в калейдоскоп делаем ручки,



Поскольку в паинте проблема с обьединением слоев с бликами (теряют свойство). то я сделала на хитрость

Обрезала полшкафа с дверцей, скопировала ее и перевернула горизонтально



Урок мну.. блики нужно делать в самую последнюю очередь!

Получилось некрасиво и пришлось потом мучатся чтобы хоть как то замаскировать



Вот такой шкафчик получился

Обсудить этот урок на форуме paint.net

добавить на Яндекс Rambler's Top100 Нравится

Этот сайт посвящен всему, что связано с бесплатным графическим редактором paint.net и вообще с рисованием в целом. На этом сайте вы найдете форум paint.net, в котором есть раздел схемы рисования, по которым можно рисовать обычными красками и простым карандашом. А вообще в интернет можно найти много интересного. Например, детям игры для детей или, родители, вы знаете, что квитанция сбербанка на оплату штрафа, налога или квитанция на загранпаспорт доступна для заполнения через интернет? А знаете вы, где найти образец заполнения 3-НДФЛ или где купить программу 1с бухгалтерия. И еще много того, что может оказаться полезным.